92-летний член экипажа Маринеско раскрыл тайну затопления гигантского лайнера

92-летний экс-подводник Станислав Пить-это единственное, что сейчас живет один член экипажа подводной лодки с-13 под командованием легендарного Александра Марино. Станислав Александрович рассказал нам о подробностях операции по потоплению гордость немецко-фашистского флота — ученик лайнер “Вильгельм Гольф”, на борту которого находилась немецкая военная элита, жесты, циничным аппарат

30 января 1945 года подводная лодка под командованием Александра Marino в районе Старого залива питьевой лайнер “Вильгельм Гольф”. Ну, судно с высоты 15 этажей в доме находились девять тысяч человек.

Это событие было для стратегического успеха Советского военно-морского флота, и в Германии, которая является крупнейшей катастрофой в морской. Истории известен под названием “атака века”.

Интересно, что Гитлер пришел к власти, также, 30 января: в этот день, в 1933 году стал канцлером Германии. И день рождения товарища Гитлера — нацистский чиновник Вильгельм Понравилось, в честь кого назвали великан рубашки, также приходится 30 января. Звезды сошлись! Убит в начале 1936 года, и с подачи этого говорить идеологи ” признан мучеником и увековечили его имя на борту судна, затонувшего три торпеды подводной лодки капитан III степени-Марино в январе 1945 года.

К слову, Гитлер сам выбирал имя корабля, называя его шедевром судостроения. Корабль должен был олицетворять мощь и совершенство “тысячелетнего рейха”, – это был символ, и считался не выносит.

92-летний член экипажа Маринеско раскрыл тайну затопления гигантского лайнера

Корреспондент “МК” удалось встретиться с почти одной точки в сегодняшний день в живых членов экипажа подводной лодки c-13, который принимал участие в легендарной атаке. Водных, капитан, подполковник Станислав Пить был самым младшим в команде — остальные были старше его, как минимум, на 10 лет.

Я стою рядом с ним, ты любишь за руку и чувствовать одновременно страх и восхищение. Высокий и подтянутый, с использует капитана судна, в его 92-летний Станислав Александрович, я уверен, что много раз ловил на себе восторженные взгляды слабой половины человечества.

— Станислав Александрович, почему эта страница истории мало известна?

— Действительно, история о храбрости и таланту Александра Марино, о прогрессе, достигнутом в конце войны, для многих, неизвестно. О нем старались молчать, по ряду причин.

Один из них относится к личности командира подводной лодки. Морской является личностью, открытая, смелая, мог противостоять любой руководитель, независимо от позиции. Всегда говорил правду в лицо, а начальство этого не любит. Даже выше, чем звание Героя Советского Союза, капитана III ранга Александра Ивановича Марино получил только через 27 лет после его смерти (то есть, через 45 лет после героической атаки), в 1990 году.

— В 1945 году ему было 17 лет. Как вы оказались в составе экипажа подводной лодки С-13?

— Я родился в 1928 году и по возрасту не мог быть призван в армию. Когда началась война, мне было 13 лет. В 1944 году я приписал себе два года, чтобы меня отправили на фронт. Я был рослый, здоровый парень. Еще в школе увлекался морским делом, занимался в кружке моряков, знал основы этой профессии. В ходе аттестации комиссия на это обратили внимание, и меня послали на Аргументация учебный отряд подводного плавания в отдел водных, и после полугодовой подготовки распространены в Балтийском море. Так я стал членом экипажа подлодки С-13, которой командовал великий Александр Морской. В конце войны на его счету было больше в СССР People (подводные плавающие средства) всего по тоннажу судов.

— Что военное положение в тот момент?

— После выхода Финляндии из войны в начале 1944 года, наши военно-морские силы для счастья Кронштадта в финские порты. Раньше это невозможно было сделать, уже в начале Великой Отечественной войны немецкие цены на финский залив от побережья до побережья вызывают сетями и минными полями. Поэтому наши корабли не могли участвовать в сражениях. При преодолении противолодочный барьер в 1942-1943 гг года бесславно и безрезультатно погибли 22 подводные лодки.

В ночь под Новый, 1945 год мы были в порту Турку. Лодка готовилась отмечать свой пятый потенциала хода. Мы заправляли топливом хранение водоснабжение, согласилась с технической стороны. В праздничные дни наш командир получил увольнение на берег, и пошел со своими товарищами в город. Правда, вернулся на базу с опозданием. Причина была банальна: ночь провел с женщиной. Но этот факт использовали клеветники. Его несправедливо обвинен в измене родине: и сообщили администрации, что могло случиться у этой женщины военные тайны цифр. Задержка сотрудника в иностранном порту заинтересован в СМЕРШ. У контрразведки разговор короткий: виновен — расстрел, не доказана вина — договор…

Информацию проверили: женщина оказалась шведка русского происхождения. Александр Марино на тот момент было 32 года, и она 26. Полипропилен получил выговор за плохую работу персонала, и Морской спас репутацию профессионала подводной войны. На Балтике воевало 13 подводных лодок, но остался только один, которым командовал Морской, — С-13.

— То есть, до легендарной эксплуатацию, возникла трудная ситуация?

— Да. Мы все очень переживали за Александра Ивановича, который уже был обвинен несправедливо. И вот в этом состоянии, с Палм-командир, мы вышли в море на боевое задание. Экипаж подводной лодки — всего 47 человек, все друг друга знают в лицо. Половина экипажа были украинские ребята.

С командиром-это очень легко работать. В жесткие рамки военного Устава надел демократического Духа. Если он ошибался, то ему можно возразить. Весь коллектив работал, как часы.

92-летний член экипажа Маринеско раскрыл тайну затопления гигантского лайнера

Как и все одесситы, Морской, очень любил непринужденные юмором и задорно пели. Он не придирался формальности, одежды, но жестко требовал от каждого четкого выполнения своих функций. В момент аварии, например, на лодке, машина выключается освещение, и все свои действия вы делаете на ощупь. Ошибиться означало-умереть. Он показал, что у меня не было, и поэтому тоже не ношу руководства.

Марино был смелый, ловкий, предприимчивый, начальник. Его первая лодка М-96, благодаря мастерству Александра Ивановича, был лучшим по скорости погружения. Потому что самое главное оружие подводных лодок — скрытность. Нужно время, чтобы избежать преследования, выполнить задание…

— И как развивались события в тот день — 30 января 1945 года?

— Отмечу, что “атака века” вошел в историю военно-морского флота не благодаря, а вопреки официальной пропаганды. Этот термин был принят не нами, а англичанами. Атаку отбил морской блокады Англии. И переоценить эту историческую победу невозможно.

Наша подводная лодка 9 января 1945 года вышел из финского порта Турку в боевое положение на юге, на побережье Балтийского моря в районе банки на Солнце. Мы были две недели, и не найдя кораблей противника. На свой страх и риск меняет командующий зоной подготовки и принятия рискованную позицию у выхода из Старого залива. Как опытный моряк, Морской понимал, что, скорее всего, суда врага Ирана прибрежных настоящее.

И вот 30 января на выходе из бухты мы обнаружили конвой и сближения увидели большой цели, мы пересекли угол курса судна и шел. Чтобы догнать, мы появились и были Навона положение параллельно курсу противника. Корабль шел со скоростью 16 узлов. В ходе подводной дает 18 узлов, но командир приказал форсировать двигатель, и нам скажите до 19,5 узла. Сумасшедшая гонка длилась около двух часов. Командир не спускал моста: очень штормило, налетали заряды снега, видимость была отвратительная. Но есть луч света: “корабль”, который идет полным ходом в круиз позиции на фоне берега, враг не заметил.

В 23.02 курсовой угол достиг счетов, и после команды командира в 23.08 был произведен залп тремя торпедами из носовых аппаратов с расстояния 4,5 бабушку (800 метров). На 38 секунд, были слышны громче взрыва. Все три торпеды попали в борт корабля. Это было страшное зрелище! В момент взрыва все соседи вокруг корабля, немцы купались в ледяной воде, гроздьями.

92-летний член экипажа Маринеско раскрыл тайну затопления гигантского лайнера

Мы не знали, какую цель поразила наша подводная лодка ” с-13 под командованием Александра Марино. Для рейха, потеря 70 подготовленных экипажей подводных лодок был незаменим.

— Как вам удалось выйти в день преследования кораблей для здоровья?

— Лодку преследовали в течение двух часов. Мы сбросили более 200 глубинных бомб. Но наш командир был подводная лодка несет. Его тактическое мастерство, спокойствие, кислоты чувство опасности, интуиция спасла подводная лодка смерти. Морской проявил военную хитрость. Когда мы шли, корабль не был на дне и четко и без ошибок руды, сосредоточив внимание на данные акустические. Мы шли на глубине около 27 метров, что противоречит инстинкту самосохранения. Понимая, что немцы, перемещенные в этот квадрат, чтобы получить больше производит средства, мы направились в сторону открытого моря. На пути у нас было минное поле, — пришлось преодолеть. Александр Иванович был военным тактиком. К слову, он хорошо играл в шахматы. Потому что хорошая Золотая атака, расчет маршрута-настолько яркий, игра в шахматы, в матче! Морской розового цвета маневр противника на несколько шагов вперед…

Через десять дней, в той же битве в кампании, наша подводная лодка исправлю домашнее вспомогательный крейсер “Генерал фон Растут” водоизмещением 14,6 тыс. тонн. На его борту находились 4,6 тысячи отборных фашистов и большое количество боеприпасов. И здесь расчет наш командир оказался без ошибок.

— Историки пишут, что корабль “Вильгельм Гольф” был переполнен людьми, потому что на борту, вместе с военной элитой было много беженцев…

— В середине января 1945 года началось масштабное наступление слоты части в Восточной Пруссии. В этот период немцы активно эвакуированных из Данцига свои войска, циничным аппарат, гестапо и т. д. И самое главное — на борту судна “Вильгельм Гольф” были потоплены более трех с половиной тысяч немецких моряков. Это экипаж около 70 фашистских подниматься на. Гитлер стремился развязать против Англо-американцев больше подводной войны. Я собирался закончить морское снабжение союзных войск, которые двигались к границам рейха. Правительство Гитлера были последние подводные лодки. Они стояли в порту Киль и Гамбург, и ожидали, когда опытных экипажа. Эти экипажи и отправились туда на корабле.

Этот корабль, превращенный в военный транспорт, и близко не было на борту никаких признаков Красного Креста и этими символами, который должен был вести судно, эвакуации раненых и гражданских. Корабль был покрашен в цвет. Марино никогда не думал, что там могут быть беженцы. Но немцы грузили в “Гольф” в то же время гражданские и элиты Германии шкив. Это означало, что вторые прячутся за первые. Все пассажиры были спасены, по разным данным, более тысячи человек.

— И как обращается с немецкой стороны событий, произошедших в день золотой атаку “Вильгельма Понравилось”?

— Я вам скажу: обращается с неоднозначным. Но заслуживает внимания мнение одного из выживших членов экипажа лайнера — Газа Шэнь. Посвятил себя изучению этого стихийного бедствия, и считается, как большинство экспертов, что действия Marino осуществляется в соответствии с нормами международного морского права.

“Вильгельм Гольф” был обучения плавучей базой для подводного флота — лодку ВМС Германии. Но чиновники немецкого военного флота, позволили подняться на боевой корабль, тысячи беженцев. Вот с этого момента взяли на себя ответственность их жизни. То есть, “Гольф” был законной военной целью советских подводников. Это подтверждают следующие факты: корабль был полностью вечер, имел на борту 6 есть в автоматов. Он шел в сопровождении эскорта в семь вымпелов (так говорят моряки, с учетом кораблей). То есть, покрытие сопровождали 3 эсминца и 4 выполните. Международных стандартов для движения гражданских судов в акватории, где ведутся бои, строго запрещено.

92-летний член экипажа Маринеско раскрыл тайну затопления гигантского лайнера

— Как развивалась судьба его героического экипажа и командира Морской после войны?

— Чиновники ему так и не простили дерзость характера. После войны, когда необходимость в этих героев-она упала, он был разжалован до старшего лейтенанта и уволен с флота. В 1947 году, наша команда распускается. Я поступил в школу военно-морской флот, стал как.

Долгое время мы ничего не знали о судьбе нашего командира. В советское время упоминать его имя в СМИ было запрещено. Но он не нуждается в признании властями: Морской стал народным героем. Кстати, сам Александр Иванович, герой не рассказывал, — эти люди обладают удивительной скромности. Когда он пошел работать на завод, никто там и не знал, что работает бок о бок с “продали № 1” — командир подводной лодки С-13. Он мог бороться с врагами, но чиновником, наглость и хитрость, чтобы выиграть не удалось.

Александр Марино умер в нищете и забвении. Несправедливость в оценке его огромное личность была настолько очевидна, что она сформировалась в несколько комитетов, в целях защиты чести и достоинства, талантливый, храбрый командир подводной лодки.

92-летний член экипажа Маринеско раскрыл тайну затопления гигантского лайнера

С высоты моих лет я понимаю глубинные причины трагической судьбы моего командира. Это было замечательно, капитан III ранга и не ограничивается Porto ложе нашим Уставом. В атаке был хитрым и бесстрашным, и на берегу часто не понимает границ субординации. Гордый был. Не позволял себя унижать. И это привело к конфликту с работниками Политуправления штаба — это раздражало. И как только представился случай, посредственность в лице купишь, капитан I ранга Курникова — пытался принизить величие подвига Александра Марино, и он сам определить, как пьяный, нахальный, недисциплинированного офицера. Это обусловило его трагической судьбе. Он так и умер с почестями.

Теперь многое выглядит по-другому. Не без усилия многих честных моряков справедливости возобладала, и Александр Морской присвоили звание Героя. Но по совокупности побед, эффективность, стратегические последствия, не имеют аналогов в истории флота советской лодки С-13 также должен быть назначен сохраните его — “не слава, что живут, и в созидании своих потомков”! В этом я полностью уверен. Справедливость должна быть восстановлена до конца.

Вам также может понравиться




Новости партнеров