Новый Kia K5: чем он лучше Camry и Mazda6?

Kia K5 — самый новый седан в своем классе. Настолько ли он хорош, чтобы побороться за звание лучшего с традиционным бестселлером — Toyota Camry? И есть ли что сказать в этом споре Mazda6, обновленной уже не один раз и доживающей свои последние месяцы?

Вот уже 11 лет — с 2008 года — Toyota Camry является бессменным лидером в сегменте бизнес-седанов. Например, в прошлом году реализовано 34 017 автомобилей, что есть отличный результат. Но бывшая Optima тоже была не лыком шита — 25 707 экземпляров и законное второе место. Мазде же не хватило 2000 машин для того, чтобы взять «бронзовую медаль»: по продажам (удалось реализовать 5271 седан) «шестерка» уступила еще и Hyundai Sonata. Но так как в Хендэ почему-то на сравнения с Kia табу, именно Мазду мы взяли в качестве третьего соперника в этом тесте.

Начальная комплектация для Kia K5 с 2,5-литровым 194-сильным мотором GDI и 8-ступенчатым «автоматом» — Luxe за 1 839 900 рублей. Средняя Style оценивается в 1 979 900 рублей, а наша «топовая» GT Line потянула уже на 2 199 900 рублей. Цены на Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией начинаются с отметки 1 918 000 рублей за версию «Стандарт Плюс». Модификация S-Edition стоит 2 220 000 рублей, а наша Камри в оснащении Luxe Safety — 2 389 000 рублей. Mazda6 с атмосферным 2,5-литровым (194 л.с.) двигателем и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 1 841 000 рублей в комплектации Active. Наша максимальная «шестерка» Executive с дополнительным пакетом (камера 360° и системы активной безопасности) стоит уже 2 408 000 рублей

Как вы поняли из предыдущего абзаца, последние 12 лет в России практически не стоит вопрос при выборе седана бизнес-класса — большинство однозначно голосует за Камри. Когда-то достойную конкуренцию составлял почивший в бозе Ford Mondeo, нынче же в сопоставимых количествах продается только Оптима. Причина ее популярности очевидна: много автомобиля за меньшие деньги, а также широкое использование этой модели в такси. Но некоторые выбирали Оптиму и за самобытный дизайн. И теперь таких должно стать еще больше, ведь выглядит новый К5 очень круто: динамичный силуэт с покатой крышей, очень необычная оптика, агрессивные воздухозаборники, элегантный спойлер и черные вставки на задних стойках. Оригинально и стильно!

Kia K5 однозначно притягивает взгляды! Многие просто в восторге от замысловатой оптики, капота с горбинкой, псевдодиффузора и «агрессивных» деталей вроде массивной решетки радиатора или бутафорских воздуховодов в заднем бампере

blank

При таких огромных продажах Camry успела примелькаться на наших дорогах, но от этого автомобиль не стал выглядеть хуже. Мы по-прежнему заявляем, что это поколение Камри — самое интересное в плане дизайна и не лишено ярких и запоминающихся черт в своем облике, таких как фары с изящной светодиодной «подводкой», огромная «пасть» переднего воздухозаборника, плавные изгибы подоконной линии или крышка багажника с интегрированным спойлером. Еще одной «фишкой» этой Camry стала так называемая идентификация T-Mark для защиты от угона (а следовательно, снижения стоимости страховки) и более безопасной покупки автомобиля на «вторичке».

Наконец-то в последнем поколении Toyota Camry перестала выглядеть обыденно и скучно. Запоминающийся силуэт с низкой подоконной линией и выраженными колесными арками удачно оттеняется огромным «ртом» переднего воздухозаборника и вытянутыми в ширину фонарями

blank

Mazda6 ждет смены поколений уже в следующем году, но даже на излете ее карьеры нельзя сказать, что автомобиль выглядит устаревшим. Спасибо дизайнерам, что смогли создать столь актуальную на все времена, запоминающуюся и не надоедающую внешность и сдобрить ее длиннющим капотом, массивной радиаторной решеткой с окантовкой по низу и необходимым количеством хрома. Как говаривал один мой приятель из автосервиса — «еще походит»!

Этому поколению Mazda6 уже пора на пенсию, но «шестерка» все еще выглядит очень бодро! Изящный кузов с нарочито гипертрофированными передними арками и трапециевидной решеткой радиатора, которая богато отделана хромом. «Старухой» Мазду точно не назвать

blank

К интерьеру Mazda тоже нет почти никаких претензий. Почему почти? Потому что центральный дисплей слишком прост и невзрачен, сзади на голову рослых пассажиров сильно давит крыша, а передние кресла стали ощутимо мягче и сильно потеряли в удобстве и уровне боковой поддержки. Зато по качеству материалов — кожа Nappa, алькантара, дерево, мягкий пластик — топовая «шестерка» и по сей день укладывает на лопатки конкурентов. А после финального обновления Mazda еще и стала самой тихой! Лет пять назад я бы точно даже не мог подумать о том, чтобы написать такое! Ну а эргономика Mazda всегда была на высоте, как и удобство управления мультимедиа при помощи «шайбы» а-ля iDrive от BMW.

Салон Mazda6 в высшей комплектации Executive — высочайшего качества кожа «наппа», «теплая» алькантара и вставки из настоящего дерева. Никто из конкурентов подобного шика не предлагает. Дизайн до сих пор не устарел, с эргономикой у Mazda традиционно все в порядке, но размеры и графика центрального дисплея — уже вчерашний день

blank

blank

Передние кресла «шестерки» с вентиляцией хоть и стали гораздо мягче, все равно остаются самыми удачными в этом трио. Приборная панель с тремя циферблатами (со спидометром по центру) немного перегружена мелкими цифрами. На центральной панели — удобное управление навигацией и мультимедиа при помощи «шайбы» и нескольких «горячих» кнопок, а также «флажок» спортивного режима. А вот беспроводной зарядки у Mazda нет

blank

Сзади в Mazda чуть теснее, чем в Camry, в основном из-за очень низкой крыши. Третьей зоны «климата» не предусмотрено, а трехпозиционные подогревы спрятаны в подлокотнике. Багажное отделение «шестерки» — самое скромное, всего 429 л. Под полом — «докатка», а спинки можно сложить из багажника в пропорции 2:3

Camry чуть проигрывает Мазде по качеству интерьера. «Кожа» не везде настоящая, как и «дерево», а разнофактурица материалов и некоторая аляповатость понравятся не всем. Некоторые кнопки расположены в странных местах, в том числе на руле, а графика центрального экрана тоже далека от идеала. Но как бы то ни было, это лучший и самый качественный салон для Камри за всю историю, а посадка в довольно удобных креслах — беспрецедентно низкая, что позволяет лучше чувствовать автомобиль. Вывод: для Camry — это просто «топ», но Mazda внутри все же богаче.

blank

Интерьер Camry, который поначалу казался чуть ли не авангардным, успел примелькаться, но не потерял своей притягательности. Плавные линии, удивительное сочетание фактур, мягкая «кожа» и приятный на ощупь пластик… На голову выше Камри предыдущего поколения

blank

Такой низкой посадки в Camry еще не было! Да и профиль передних кресел (с вентиляцией) стал лучше, хотя подушка до сих пор коротковата. «Приборка» с двумя классическими «колодцами» читается без проблем. По центру есть и беспроводная зарядка, и кнопки подогрева/вентиляции, и пара разъемов — USB и на 12В

blank

blank

Только у Camry сзади установлены кресла с возможностью регулировки наклона спинок и отдельным блоком управления мультимедиа и третьей зоной «климата». Правда, места в Камри лишь немного больше, чем в Mazda, а колени высоко. Багажное отделение — середнячок с 469 л и нескладывающимися спинками

От Kia K5, как от самого нового и только появившегося в продаже автомобиля, я, честно скажу, ожидал большего. Но сначала давайте о хорошем. Во-первых, салон Optima, ой, простите, К5, по-прежнему остается самым просторным в классе. Особенно это заметно пассажирам второго ряда. Впрочем, и колесная база K5 все же чуть длиннее. Во-вторых, хочется поблагодарить дизайнеров-интерьерщиков Kia — выглядит салон и вправду свежо, а такие элементы, как огромный 10-дюймовый тачскрин с отменной графикой (навигация — почти «бээмвэшная»!), подрезанный по хорде руль с интуитивно понятными кнопками, адаптивный «круиз», возможность сдвигать правое переднее сиденье, «приборка», в которой отображается видео с камер заднего вида, или «корабельный» рычаг «автомата» не только выглядят здорово, но еще и пользоваться ими очень удобно. Но вопросы остаются. И самый главный из них — посредственное качество отделочных материалов даже в верхней комплектации. К сожалению, от Оптимы К5 ушел недалеко, и до своих конкурентов не дотягивает. К тому же кресла очень широки, спинка их плоская, а обилие «рояльного лака» в отделке заставляет постоянно вытирать салон тряпочкой. Ну и еще один немаловажный факт: «шумка» у К5 похуже, чем даже в Камри, которая в последнем поколении явно потеряла в этой дисциплине.

С дизайнерской точки зрения интерьер нового Kia K5 выглядит очень здорово. Тут и огромный 10,25-дюймовый экран с отличной графикой, и полностью цифровая «приборка», и удобнейший мультируль с подрезанным ободом, и рычаг «автомата» в яхтенном стиле, и щедрые вкрапления под алюминий… Но вот по качеству отделочных материалов Kia уступает обоим конкурентам

blank

blank

Передние кресла К5 — самые широкие, с плоской неудобной спинкой и отделанные «кожзамом» не очень высокого качества. Цифровая приборная панель аж на 12,3 дюйма смотрится классно, читается отлично и умеет имитировать зеркала заднего вида при включении «поворотников». На центральном тоннеле — необычный рычаг «автомата», глубокие подстаканники, стильные «флажки» подогревов и вентиляции, беспроводная зарядка и «шайба» выбора режимов движения

blank

Конек когда-то Оптимы, а теперь и К5 — простор на заднем сиденье: по этому параметру Kia очевидный чемпион. У задних пассажиров есть пара разъемов USB, двухпозиционные подогревы с кнопками на дверях и возможность регулировать положение правого переднего кресла. Самый вместительный у К5 и багажник — 510 л. Под полом — полноразмерная «запаска». Спинки сидений можно сложить из багажного отделения в пропорции 2:3 в почти ровный пол

Возможно, вы обвините меня в некой предвзятости к Kia, но едет новый К5 очень похоже на… «старую» Оптиму. Руль довольно легкий, информация на нем какая-то не совсем натуральная, что еще больше усугубляется в режиме Sport, когда «баранка» еще и неоправданно тяжелеет. Вроде бы все Kia делает четко — легко перестраивается на скорости, охотно, хотя и без огонька и с ощутимыми кренами, заходит в повороты, вполне себе шустро разгоняется, но все же собранности шасси не хватает. Как не хватает и комфорта на неровных дорогах: подвеска К5 исправно докладывает пассажирам обо всех неровностях, а в виражах позволяет даже небольшие соскоки с траектории. Да, чуть не забыл: у седана теперь новый 2,5-литровый 194-сильный мотор GDI и 8-ступенчатый «автомат». Однако не скажи я этого, вряд ли бы вы это новшество оценили. Да, К5 стал чуть быстрее и экономичней Оптимы, но это едва заметные детали.

blank

Новый 8-ступенчатый «автомат» иногда спотыкается в переключениях, и хотя K5 всего на 20 кг тяжелее Мазды, разгоняется до 100 км/ч «кореец» чуть медленнее — за 8,6 секунды. Плавность хода Kia не столь хороша, как у двух других

Последнее поколение Camry шагнуло далеко вперед в плане управляемости. Крены стали намного меньше, на руле появилась адекватная связь, да и по отклику на газ почти нет проблем. Да, хотелось бы, чтобы инженеры Тойоты предусмотрели какой-то «спортрежим» — шасси это позволяет! — но его нет, поэтому интенсивность ускорения зависит только от вашего усердия с правой педалью. «Автомат» Камри явно настроен на высокую плавность переключений, а мощность мотора — меньше, чем у других, 181 л.с. В результате Toyota не так быстра, зато по уровню комфорта традиционно хороша.

blank

Camry все же настроена на комфортное передвижение: «автомат» не торопится и не имеет спортивного режима — отсюда самый медленный в тесте разгон до 100 км/ч почти за 10 секунд. Управляется новая Камри очень достойно, не потеряв при этом в плавности хода

Если раньше мы сплошь хвалили Mazda за отточенную управляемость, но ругали за тряскую подвеску и плохую «шумку», то после того как «шестерка» в последнем поколении пережила пару рестайлингов и растолстела в общей сложности на 100 кг, поверьте, все изменилось. Жаль, конечно, но «перчинки» в поведении Mazda6 поубавилось: на руль автомобиль реагирует не так «чисто», а в поворотах кренится непривычно сильно. Но мы вынуждены признать, что смещение баланса в сторону комфорта — правильное решение для России, где дороги оставляют желать лучшего. По итогу Мазда почти не уступает по плавности хода Camry, а по шумоизоляции и вовсе становится лидером. И даже запинающийся время от времени 6-ступенчатый «автомат» не лишает Mazda6 звания самого быстрого седана в этом тесте.

blank

Несмотря на увеличившуюся в ходе рестайлингов массу, Mazda6 все равно осталась самой быстрой в этой тройке — 8,2 секунды до «сотни». Подвеска «шестерки» заметно смягчилась, а шумоизоляция стала просто лучшей!

 

Мы очень ждали очного сравнения нового Kia K5 с самыми матерыми конкурентами в классе. Нельзя сказать, что нас постигло разочарование, но мы не покривим душой, если скажем, что рассчитывали на бóльшие перемены в поведении по сравнению с Оптимой и лучший уровень комфорта. Тем не менее К5 абсолютно точно останется очень востребованным автомобилем на нашем рынке. И не только из-за самой низкой цены, простора на заднем ряду и огромного багажника, но и по причине очень удачной дизайнерской работы как снаружи, так и в интерьере. Как известно, многие любят именно глазами. Эх, если бы еще подтянуть хотя бы качество материалов…

blank

Задняя часть Kia K5 — с вытянутым во всю ширину кузова диодным «пунктиром» и парой патрубков выхлопа (тоже, кстати, «фальшивых») — самая выразительная. Mazda и Toyota выглядят намного скромнее

Camry — это Camry. Нынешнее поколение доказало, что ее будут покупать даже при условии кардинальных перемен во внешности и в поведении на дороге. Тем более когда все эти перемены — только к лучшему. За что? За то, что это Toyota, за хорошую плавность хода и… комплектацию «членовоз» с задними регулируемыми сиденьями. Ну и немаловажный фактор — «топовая» Camry стоит нынче 2,4 млн, что уже давно не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Отличное предложение, обусловливающее хороший и постоянный спрос.

Mazda6 сильно просела в последнее время по продажам — подавляющее большинство выбирает кроссовер СХ-5, который стоит ненамного дороже. Мы, конечно же, не станем агитировать вас за покупку именно «шестерки», но одно можем утверждать точно: в последние годы выпуска в Mazda6 не только вылечили все ее врожденные болезни, но еще и основательно поработали с салоном, комфортом и шумоизоляцией, что позволяет нынешней Мазде до сих пор завоевывать лидерство в некоторых номинациях.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

 
Kia K5
Mazda6
Toyota Camry

Кузов

Тип
Седан
Седан
Седан

Количество мест/дверей
5/4
5/4
5/4

Двигатель

Тип
Бензиновый, с непосредственным впрыском
Бензиновый, с непосредственным впрыском
Бензиновый, с непосредственным впрыском

Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно

Кол-во и расположение цилиндров 
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд

Рабочий объем, куб. см
2497
2488
2494

Мощность, л.с. при об/мин
194/6100
194/6000
181/6000

Крутящий момент, Нм при об/мин 
246/4000
258/4000
231/4100

Трансмиссия

Привод
Передний
Передний
Передний

Коробка передач
8-АКПП
6-АКПП
6-АКПП

Тормоза

Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые

Задние
Дисковые
Дисковые
Дисковые

Подвеска

Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson

Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Независимая, пружинная, многорычажная
Независимая, пружинная, многорычажная

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм
4905х1860х1465
4870х1840х1450
4885х1840х1455

Колесная база, мм
2850
2830
2825

Клиренс, мм
155
165
155

Снаряженная масса, кг
1575
1540
1555–1625

Объем топливного бака, л
70
62
60

Объем багажника, л
510
429
469

Шины
235/45 R18
225/45 R19
235/45 R18

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч
210
223
210

Разгон до 100 км/ч, сек.
8,6
8,2
9,9

Расход топлива, л/100 км

Комбинированный цикл
7,1
6,9
8,3

Выбросы СО2, г/км, эк. класс
163/Евро-5
Н. д./Евро-6
187/Евро-5

Стоимость автомобиля, руб.

Базовая комплектация
1 839 900
1 841 000
1 918 000

Тестовый автомобиль
2 199 900
2 408 000
2 389 000

Фотобонус

blank

blank

blank

blank

blank

blank

blank

blank

blank

Вам также может понравиться




Новости партнеров