Путинские поправки в Конституцию укрепили власть преемника

Когда Владимир Путин зачитал послание Федеральному собранию, казалось, все очевидно: реформа Конституции, с одной стороны, они видели, как намерение ограничить полномочия президента и сделать политическую систему более сбалансированной, а с другой-создать “запасной аэродром” в виде государственный Совет для ВВП. Но на самом деле он был гораздо запутаннее. Внесен в Госдуму проект закона не ограничивает, а, наоборот, расширяет полномочия главы государства.

Алексей Марино. Свежие фотографии в нашем instagram

Тем не менее, Госдума и Пить особые права не получили, то и чего-то, даже потеряли. Ясность, как Кремль будет решать проблему-2024, также не прибавилось: тема о государственный Совет, пока просто дублирует основные функции президента.

Услышав от Владимира Путина, в Парке, что “Федеральное собрание вы готовы взять на себя большую ответственность за формирование правительства и его политики”, депутаты и сенаторы не жалели ладоней, и лицо председателя ГД Вячеслав просто дай мне, крысы за расширение полномочий парламента, не сходила благодарная улыбка.

“Теперь вы будете иметь возможность поаплодировать, — остановился президент, две баночки, что я хочу сказать”. И сказал буквально следующее: “предлагается изменить порядок текущей и верить в Госдуме, не только согласование и утверждение кандидатуры председателя правительства и по его представлению — всех заместителей председателя правительства и министров.

“Президент обязан назначить на должность, то есть не имеет право отклонить принятые парламентом кандидатуры должностных лиц”, – сказал Путин.

Один из членов парламента, которых они слышали Сообщение, сказал “МК”: на основании этих слов, он и несколько других коллег впечатление, что государственная Дума имеет право назначить премьер-министра, и президент будет вынужден согласиться с ней. “Ну все, анонсирован переход к Парламентской Республике, мы думаем мы”, – говорит депутат.

Но это было не так. Проект закона О поправке к Конституции” полностью вывести эти надежды, оставляя выбор главы правительства-прерогатива президента. И, несмотря на то, Госдума сейчас на самом деле не “согласовывать” и “утверждать” его кандидатуру, в чем разница не очень понятно — ведь сама процедура не изменилась. Более того: если три раза парламент не одобряет предложение премьера, глава государства по-прежнему имеет право объявить о роспуске Думы.

Из документа следует, что президент в отношениях с депутатами только появляется ограничение, запрет, отказ, утвержденных кандидатур заместителей председателя правительства и министров. Но опять же, никто не помешает ему уволить как все формируется Кабинетом министров, и каждый из его членов, включая премьер-министра. И сроки принятия решения не определены. Теоретически, президент может объявить об отставке неугодного ему министра, хотя на следующий день после назначения.

В последние две недели, Владимир Путин, уже несколько раз подчеркнул Россия ни в коем случае не должна стать Парламентской Республикой, это не наш путь. И в целом, идея парламентаризма, да отвлечь, что, по его словам, признают даже западные политологи и эксперты. “Для России, с ее огромной территорией, с очень загрязнена, с большим количеством Наций, народов и национальностей, нужна еще сильная президентская власть”, – сказал ВВП на недавней встрече с общественностью Липецкой области. И, кажется, что цели укрепление президентской власти служат, внесенные в Думу поправки.

На это почти не обратили внимания, тем не менее, в случае ее одобрения, президент получит еще один рычаг давления на депутатов: решение парламента можно отфильтровать через Конституционный суд.

Теперь глава государства может в течение 14 дней, наложить вето на любой принятый закон. Но парламент может преодолеть вето, и тогда, в течение 7 дней, президент обязан подписать.

Тем не менее, поправка даст возможность не следовать этому правилу. Президент может оспорить конституционность закона в КС. И если КС решит, что решение парламентариев не соответствует “букве” основного закона, документ вернется в Госдуму исправления.

Конечно, трудно представить, что такие страсти между Кремлем и Глаза Возле Resorts в нынешних политических реалий. Но так было не всегда: например, в годы с 1996 по 2004 год парламент смог преодолеть примерно 40% вето президента. Можно предположить, что поправки должны защитить преемником Владимира Путина, повторения такой ситуации.

В этой конструкции, привлекает внимание также новую роль КС. Принять предусмотренные поправками, внесенными в него функции, Конституционный суд уже не может оставаться в положении “о борьбе”. Он входит в политика и, по сути, превращается в другого надзорного органа. Президент получит право отстранять членов КС (сумма, которую предлагается сократить до 11) и Верховного суда, это и апелляционных судов (окончательное решение следует принимать, Пить. — “МК”). Теперь Конституционный судей, это может сделать только сам КС, а полномочия других судей перестает квалификационная коллегия.

Но если с президентом, все более или менее ясно, его полномочия расширяются, что за зверь, государственный Совет — пока мало понятно.

Согласно проекту, этот орган будет формироваться главой государства “в целях обеспечения функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики и приоритетов экономического и социального развития государства”. Эту сцену участник является, по сути, повторение основных функции президента, установленные в 80-й статье действующей Конституции.

Кто будет управлять государственный Совет и что входит в его состав (в Сообщении, Путин дал понять, что это-управляющих), должно быть написано в законе, что будет происходить после принятия поправок. Тем не менее, теперь ясно, что, хотя государственный Совет как выглядит натуральная уполномоченный орган для утверждения принятия президентом или отстранять его от должности не будет точно. Если такие намерения были, должны были быть в Конституции. Но пока в тексте закона ничего подобного не содержится.

“Ну, и зачем все эти настройки, необходимы более, Владимир Путин?” — спросите вы. И не услышать ответ. Даже кажется, что ВВП хочет увеличить позиции своего преемника, и исключить любые разговоры о возможной трансформации России в Республике Парламентской.

Кстати, сопредседатели рабочей группы по изменению Конституции уже несколько раз публично подтвердили, что отказ от формулировки о двух возможных президентских сроков, слово “подряд” нет “обнуления”, чтобы нынешний президент не ожидается, это если тебя не дубликат. Другими словами: при выходе из Кремля (хотя это по-прежнему трудно поверить), Путин по-прежнему готов ограничить полномочия президента, но только из-за продолжительности. Никаких иных барьеров, пока не видно.

Вам также может понравиться




Новости партнеров